1.Конвенция о правах ребенка в
мультфильмах. В данном видео рассказывается о правах
ребенка на примерах из советских мультфильмов.
2.«Мир
без границ» Права детей. Этот мультфильм рассказывает о правах детей детям.
Смотрите сами и показывайте детям!
3.Видеообращение В.И. Матвиенко.
Разговоры о важном. День Конституции.
Видеоролик
для классного часа
https://vk.com/video-167563201_456253328
4.«ПРАВА
РЕБЕНКА» - социальный ролик
5.
Видеоролик "Концепция ООН о правах ребенка" в рамках республиканского
конкурса информационно- социальных видеороликов "Ребенок в мире прав"
6.
Основные права человека (и детей) указаны в Конституции Российской Федерации.
Права человека, как и права ребёнка, начинаются с права на жизнь. Жизнь – это
первое и главное, что дано человеку. Она уникальна, свята и неприкосновенна. По
законам большинства стран мира, по Конвенции о правах ребёнка, дети, даже самые
маленькие, имеет следующие права:
-право
на равенство. Все дети имеют равные права, независимо от их расы, цвета
кожи,
пола, языка, религии, политических или иных убеждений, а также от того, где
и
у кого они родились;
–
право на развитие. Каждый ребёнок имеет право расти или развиваться физически
или
духовно
здоровым и нормальным путём, в условиях свободы и сохранения достоинства;
–
право на имя. Каждый ребёнок имеет право на имя;
–
право на заботу. Дети имеют право на особую заботу, если у них есть физические
недостатки
или какие-либо проблемы со здоровьем;
–
право на любовь. Каждый ребёнок имеет право на любовь и понимание. Но следует
помнить, что кроме прав у всех граждан есть ещё и обязанности. Нужно всегда
уважать чужой выбор, быть вежливыми и стараться решать конфликты мирным путём.
7.
«Наши права и обязанности: изучаем вместе». Подростку о его правах,обязанностях
и
ответственности.
09.09.2022
Уважаемые родители!
Жизнь каждого человека тесно связана со школой. Именно здесь происходит взросление человека и становление его личности.
Школа предлагает вам сотрудничество в
воспитании вашего ребенка. Ваш ребенок для вас – это ваше будущее, это ваше
бессмертье. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в
своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было
достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило
их.
Мы
– школа, учителя – тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал
полноценным человеком, культурной, высоконравственной, творчески активной и
социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и
сердца, опыт и знания. Для того, чтобы наше сотрудничество было плодотворным,
мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих
основных правил семейного воспитания:
1. Семья – это материальная
и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.
Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и
уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок
становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает
эгоистом с завышенной самооценкой, он считает, что «все должно быть для него».
За такую безрассудную любовь к себе он зачастую отплачивает злом:
пренебрежением к родителям, к семье, к людям.
Не менее вредно,
конечно, равнодушие, тем более – пренебрежительное отношение к ребенку.
Избегайте крайностей в любви к ребенку.
2. Главный закон семьи: все
заботятся о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей
заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.
3. Воспитание ребенка в
семье – это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье
полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка – это
пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие
ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное
выполнение им ваших поручений. Слова – вспомогательное средство. Ребенок должен
выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для
себя, для всей семьи.
4. Развитие ребенка – это
развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то,
что он может и должен делать сам. Помогайте ему в приобретении умений и
навыков, пусть он научится делать все то, что умеете делать вы. Не страшно,
если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач.
Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, не наказывайте за них.
Предоставьте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы определить
свои способности, интересы и склонности.
5. Основа поведения ребенка
– это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие
привычки и не возникли дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте
вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его
любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.
Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня.
Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его выполнением.
6. Для воспитания ребенка
очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой.
Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы,
учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны,
придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.
7. Очень важно
создать в семье спокойный, доброжелательный климат, когда никто ни на кого не
кричит, когда даже ошибки и проступки обсуждаются без брани и истерики.
Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени
зависит от стиля семейного воспитания. Нормальный стиль – это демократический,
когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к
ним с теплотой и уважают их личность. Конечно, необходим некоторый контроль за
поведением и учением ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях.
Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и
саморегуляции своей деятельности и поведения.
Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие,
основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответственность. Не
наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.
8. Приучайте ребенка
заботится о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого
начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого
супружества.
9. Следите за здоровьем
ребенка. Приучайте его заботится самому о своем здоровье, о физическом
развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или
иной форме возрастные кризисы: в 6-7 лет, когда у ребенка возникает внутренняя
позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания,
проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков, и юношеский
кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти
кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от
одного возрастного периода к другому.